Детский сад № 79 "Ласточка"
Родительское собрание "Сохранение психологического здоровья детей в семье"Тема: Сохранение психологического здоровья детей в семье. Задачи: -Раскрыть понятие родителям «психологическое здоровье» «эмоциональное благополучие» -Акцентировать внимание родителей на взаимосвязи родительской установки с эмоциональным благополучием и личностным развитием ребёнка -Выработка новых навыков общение с ребёнком -Средства профилактики и коррекции психоэмоционального здоровья детей. Участники: родители. Количество:12-15 человек Форма проведения: групповая дискуссия с элементами тренинга. Ход собрание. Родители сидят за столами в кругу. 1.Вступительное слово Вы все знаете, что невнимание к ребёнку, неуважение его личности лишают возможностей самореализации в будущем. Если окружающие доброжелательно относятся к ребёнку, уделяют ему внимание, признают его права, он испытывает чувство уверенности, защищенности. У ребёнка преобладает бодрое, жизнерадостное настроение. Если ребёнок эмоционально благополучен он растет психологически здоровым человеком. Для психологического комфорта важны: эмоциональное самочувствие, эмоциональное благополучие. 2.Приветствие. Тема нашего разговора сегодня «Сохранение психологического здоровья детей в семье» Прежде чем начать разговор поприветствуем друг друга. Назовите своего имя и дополните фразу «Я отправляюсь в путешествие и беру с собой…»-предмет, который начинается на первый звук вашего имени. «Я Светлана, я отправляюсь в путешествие и беру с собой сюрприз и так все по кругу» А сейчас расскажите о своих детях. Продолжите фразу, передавая куклу друг другу. «Мой сын(дочь)лучшая, потому что… Все мы очень любим наших детей и они у нас самые лучшие. 3.Обсуждение -Скажите, что по вашему мнению влияет на эмоциональное неблагополучие ребёнка?(ответ родителей) Если родители затрудняются ответить предлагаем факторы А.И.Захарова. -Ускоренный темп жизни -Дефицит времени родителей -Недостаток снятия напряжения -Загруженность родителей -Невротизация родителей -Неумение решать внутриличностные конфликты -Неумение решать семейные конфликты Всё перечисленное можно определить В 3 основные группы: -Нарушение в семейном воспитании -Нарушение детско-родительских отношений. -Дисгармония семейных отношений. В следствии нарушения психологической безопасности ребёнок может оказаться в стрессовой ситуации, в стрессовом состоянии. Чтобы вовремя помочь ребёнку, необходимо знать признаки стрессового состояния. 4.Работа с листочками -Сейчас мы постараемся определить признаки стрессового состояния ребёнка. -Как может проявиться стрессовое состояние у вашего ребёнка? Напишите на листочке. Итог записываем на доске: -трудности с засыпанием -неспокойный сон -упрямство -капризы -навязчивые привычки(грызёт ногти, накручивает волосы) -нарушение аппетита -недержание мочи -усталость -невнимательность Все эти перечисленные признаки могут говорить о том, что ребёнок находится в стрессовом психоэмоциональном напряжении. Признаки стрессового состояния у детей мы видим. Что же происходит в это время в организме ребёнка? -Ограничивается приток крови к сердцу -Уровень холестерина в крови увеличивается -Образовываются тромбы -Повышается давление -Заболевание двенадцатиперстной кишки и язва желудка. -Повышается сахар, сахарный диабет. -Учащенное сердцебиение -Повышается мышечный тонус(в напряжении) -Вырабатывается адреналин. Картина очень печальная В это время ребёнок не может себя контролировать, не осознает что с ним происходит. В это время дети чувствуют: -тревогу -неуверенность -страх -злобу У детей срабатывает защищенная реакция в поведении? -трусливые -упрямые -замкнутые 5.Родительские установки Во взаимоотношениях с ребёнком взрослый должен тонко подбирать эмоциональные формы воздействия. Одной из таких форм являются родительские установки. -Давайте разберем высказывания родителей и попытается определить какое влияние они оказывают на ребёнка (негативное, позитивное) Как сказать по другому?
6.На психоэмоциональное благополучие детей влияет Сон 6-7лет -12 часов 4-5лет -13 часов -Ложиться и вставать в одно и тоже время -Спальная комната должна быть проветрена t 18-20 -Дети должны высыпаться Рациональное питание -Не нужно принуждать ребёнка есть. Каждый человек рождается с присущим только ему функционирующим механизмом голода, который показывает когда следует есть. -Если продукты богатые магнием(шоколад, фрукты, злаки) -Продукты богатые витамином С- борются со слабостью В1 -влияют на н/с. Режим дня -Режим дня должен изменяться, иначе у детей рождается комплекс несвободы. -Понедельник и пятница должны быть не перегружены -Дни должны отличаться друг от друга (однообразие угнетает психику) -вечер игры с родителями. Двигательная активность -утренняя гимнастика (поднимает мышечный тонус) -подвижные игры «Прятки» «Жмурки» (снимают напряжение, раскрепощают) -бег(положительное настроение, повышает психический тонус) Водные процедуры -Возбужденному предлагают выпить воды -Уставшему умыться, принять душ -Упавшего в обморок обрызгивают водой -Закаливание повышает устойчивость н/с повышает работоспособность -Тёплые ванны расслабляют, успокаивают -Баня снимает утомление, нужно приучать париться с малых лет (улучшается вентиляция лёгких). Для положительного воздействия на н/с дубовый и липовый веники. Пихтовый веник снимает усталость. Веник используют с согласия детей (необходимо объяснить детям о его пользе) Оздоровительные игры -Качание на покрывале очень нравится детям коррекция доверия, страха высоты, снимает напряжение. - «Ласточка» руки в стороны, нога сзади - «Тачка»- встать на руки - «Цапля» как можно дольше простоять на 1 ноге, руки на пояс, спина прямая - «Ушки» дети наклоняются голову к плечу слева, справа. Наклоны резко, сильно, чтобы достать плечо. 20 секунд. Ушки разогрелись? - Скоморохи стоя, сзади шлёпнуть себя ногой по ягодицам. Ноги сильно отбрасываем назад. Укрепляют мышцы, тренируют вестибулярный аппарат, снимают напряжение. Релаксационные игры -Лимон правая и левая рука сильно сжимаем: выжимаем сок. -Бокс представьте, что в кругу злой лев боксируем его резкими движения руки . Погладить. 7.Вывод Всё ранее перечисленное поможет вашему малышу избежать психоэмоционального напряжения и справиться с ним. Одно из условий полноценного развития ребёнка- психологическая защищенность, т.е. осознание того, что его любят в любых жизненных ситуациях. В диалоге рождается доверие и взаимопонимания, умение видеть чувства свои и окружающих. А это важнейшая задача воспитания дошкольного возраста. 8.Письмо от детей Мне хочется подарить вам письмо ,написанное от имени ваших детей. Какими они хотят видеть вас родителей. «Мамочка и папочка, мне бы очень хотелось, чтобы вы ласкали и обнимали меня много-много раз в день. Вечером я хочу разговаривать и играть с вами, ведь это так весело. И ещё: если вы обещаете что – то ,то выполняйте, а то я перестану верить вам. Если у вас неприятности и плохое настроение, скажите мне, и я пока поиграю один, а потом пожалею вас. Не говорите мне, что я плохой, а лучше скажите, что верите, какой я хороший. Тогда мне будет всегда спокойно, я буду любить себя тоже». Ваш малыш 9.Рефлексия Наше собрание, уважаемые родители, подходит к концу. У меня в руках шар. Я прошу вас высказаться о сегодняшнем собрании, передавая шар друг другу. Всем спасибо! 2 ноября 2013 в 20:28
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.