Детский сад № 79 "Ласточка"

Родительское собрание "Сохранение психологического здоровья детей в семье"

Тема: Сохранение психологического здоровья детей в семье.

Задачи:

-Раскрыть понятие родителям «психологическое здоровье»

«эмоциональное благополучие»

-Акцентировать внимание родителей на взаимосвязи родительской установки с эмоциональным благополучием и личностным развитием ребёнка

-Выработка новых навыков общение с ребёнком

-Средства профилактики и коррекции психоэмоционального здоровья детей.

Участники: родители. Количество:12-15 человек

Форма проведения: групповая дискуссия с элементами тренинга.

Ход собрание.

Родители сидят за столами в кругу.

1.Вступительное слово

Вы все знаете, что невнимание к ребёнку, неуважение его личности лишают возможностей самореализации в будущем. Если окружающие доброжелательно относятся к ребёнку, уделяют ему внимание, признают его права, он испытывает чувство уверенности, защищенности. У ребёнка преобладает бодрое, жизнерадостное настроение.

Если ребёнок эмоционально  благополучен он растет психологически здоровым человеком. Для психологического комфорта важны:

эмоциональное самочувствие, эмоциональное благополучие.

2.Приветствие.

Тема нашего разговора сегодня

«Сохранение психологического здоровья детей в семье»

Прежде чем начать разговор поприветствуем друг друга.

Назовите своего имя и дополните фразу «Я отправляюсь в путешествие и беру с собой…»-предмет, который начинается на первый звук вашего имени.

«Я Светлана, я отправляюсь в путешествие и беру с собой сюрприз и так все по кругу»

А сейчас расскажите  о своих детях. Продолжите фразу, передавая куклу друг другу. «Мой сын(дочь)лучшая, потому что…

Все мы очень любим наших детей и они у нас самые лучшие.

3.Обсуждение

-Скажите, что по вашему мнению влияет на эмоциональное неблагополучие ребёнка?(ответ родителей)

Если родители затрудняются ответить предлагаем факторы А.И.Захарова.

-Ускоренный темп жизни

-Дефицит времени родителей

-Недостаток снятия напряжения

-Загруженность родителей

-Невротизация родителей

-Неумение решать внутриличностные конфликты

-Неумение решать семейные конфликты

Всё перечисленное можно определить

В 3 основные группы:

-Нарушение в семейном воспитании

-Нарушение детско-родительских отношений.

-Дисгармония семейных отношений.

В следствии  нарушения психологической безопасности ребёнок может оказаться в стрессовой ситуации, в стрессовом состоянии.

Чтобы вовремя помочь ребёнку, необходимо знать признаки стрессового состояния.

4.Работа с листочками

-Сейчас мы постараемся определить признаки стрессового состояния ребёнка.

-Как может проявиться стрессовое состояние у вашего ребёнка? Напишите на листочке.  Итог записываем на доске:

-трудности с засыпанием

-неспокойный сон

-упрямство

-капризы

-навязчивые привычки(грызёт ногти, накручивает волосы)

-нарушение аппетита

-недержание мочи

-усталость

-невнимательность

Все эти перечисленные признаки могут говорить о том, что ребёнок находится в стрессовом психоэмоциональном напряжении. Признаки стрессового состояния у детей мы видим.

Что же  происходит в это время в организме ребёнка?

-Ограничивается приток крови к сердцу

-Уровень холестерина в крови увеличивается

-Образовываются тромбы

-Повышается давление

-Заболевание двенадцатиперстной кишки и язва желудка.

-Повышается сахар, сахарный диабет.

-Учащенное сердцебиение

-Повышается мышечный тонус(в напряжении)

-Вырабатывается адреналин.

Картина очень печальная

В это время ребёнок не может себя контролировать, не осознает что с ним происходит.

В это время дети чувствуют:

-тревогу

-неуверенность

-страх

-злобу

У детей срабатывает защищенная реакция в поведении?

-трусливые

-упрямые

-замкнутые

5.Родительские установки

Во взаимоотношениях с ребёнком взрослый должен тонко подбирать эмоциональные формы воздействия.

Одной из таких форм являются родительские установки.

-Давайте разберем высказывания родителей и попытается определить какое влияние они оказывают на ребёнка (негативное, позитивное)

Как сказать по другому?

Ситуации

Негативная установка

Последствия

Позитивная установка

1.Мама и  малыш в поликлинике, долго ждут своей очереди на приём. Малыш расшалился в его адрес мама произнесла: «Хватит капризничать, а то оставлю тебя здесь»

+

Упрямство

Страх

Тревожность

Потерпи не много скоро пойдём домой.

Я понимаю, что ты устал. Давай поиграем

2.Часто встречается ситуация, когда ребёнок отказывается  убирать свои игрушки. Что порой говорят родители: «Убери игрушки, ты уже взрослая девочка»


Самостоятельность адекватная самооценка

+

3.Ребёнок стукнул маму. Мама произнесла: «Ты обидел маму. Ты плохой, вот уйду от тебя к другому мальчику»

+

Тревожность

Страх

Нарушение сна

Чувство одиночества

Я всё равно тебя люблю, но мне не приятно постарайся так больше не делать.

4.Мама и ребёнок в магазине. Ребёнок попросил купить очередную игрушку. Мама в ответ: «Только и слышу и Купи! Купи! Надоел со своими просьбами».

+

Агрессия

Капризы

Истерика

Мне бы очень хотелось купить тебе, но у меня нет денег.

5.Сын уронил кружку и разбил. Мама ему сказала:

«Неумейка! Откуда у тебя только руки растут!»

+

Страх

Низкая самооценка

неуверенность

Ничего страшного. Мы сейчас всё вместе приберём.

 

 

 

6.На психоэмоциональное благополучие детей влияет

Сон

6-7лет -12 часов

4-5лет -13 часов

-Ложиться и вставать в одно и тоже время

-Спальная комната должна быть проветрена t 18-20

-Дети должны высыпаться

Рациональное питание

-Не нужно принуждать ребёнка есть. Каждый человек рождается с присущим только ему функционирующим механизмом голода, который показывает когда следует есть.

-Если продукты богатые магнием(шоколад, фрукты, злаки)

-Продукты богатые витамином С- борются со слабостью

В1 -влияют на н/с.

Режим дня

-Режим дня должен изменяться, иначе у детей рождается комплекс несвободы.

-Понедельник и пятница должны быть не перегружены

-Дни должны отличаться друг от друга (однообразие угнетает психику)

-вечер игры с родителями.

Двигательная активность

-утренняя гимнастика (поднимает мышечный тонус)

-подвижные игры «Прятки» «Жмурки» (снимают напряжение, раскрепощают)

-бег(положительное настроение, повышает психический тонус)

Водные процедуры

-Возбужденному  предлагают выпить воды

-Уставшему  умыться, принять душ

-Упавшего в обморок  обрызгивают водой

-Закаливание повышает устойчивость н/с

повышает работоспособность

-Тёплые ванны  расслабляют, успокаивают

-Баня снимает утомление, нужно приучать париться с малых лет (улучшается вентиляция лёгких). Для положительного воздействия на н/с дубовый и липовый веники.

Пихтовый веник  снимает усталость. Веник используют с согласия детей  (необходимо объяснить детям о его пользе)

Оздоровительные игры

-Качание на покрывале очень нравится детям коррекция доверия, страха высоты, снимает напряжение.

- «Ласточка» руки в стороны, нога сзади

- «Тачка»- встать на руки

- «Цапля» как можно дольше простоять на 1 ноге, руки на пояс, спина прямая

- «Ушки»  дети наклоняются голову к плечу слева, справа. Наклоны резко, сильно, чтобы достать плечо. 20 секунд. Ушки разогрелись?

- Скоморохи  стоя, сзади шлёпнуть себя ногой по ягодицам. Ноги сильно отбрасываем назад.

Укрепляют мышцы, тренируют вестибулярный аппарат, снимают напряжение.

Релаксационные игры

-Лимон правая и левая рука сильно сжимаем: выжимаем сок.

-Бокс представьте, что в кругу злой лев боксируем его резкими движения руки . Погладить.

7.Вывод

Всё ранее перечисленное поможет вашему малышу избежать психоэмоционального напряжения и справиться с ним.

Одно из условий полноценного развития ребёнка- психологическая защищенность, т.е. осознание того, что его любят в любых жизненных ситуациях. В диалоге рождается доверие и взаимопонимания, умение видеть чувства свои и окружающих. А  это важнейшая задача воспитания дошкольного возраста.

8.Письмо от детей

Мне хочется подарить вам письмо ,написанное от имени ваших детей. Какими они хотят видеть вас родителей.

«Мамочка и папочка, мне бы очень хотелось, чтобы вы ласкали и обнимали меня много-много раз в день. Вечером я хочу разговаривать и играть с вами, ведь это так весело. И ещё: если вы обещаете что – то ,то выполняйте, а то я перестану верить вам. Если у вас неприятности и плохое настроение, скажите мне, и я пока поиграю один, а потом пожалею вас. Не говорите мне, что я плохой, а лучше скажите, что верите, какой я хороший. Тогда мне будет всегда спокойно, я буду любить себя тоже». Ваш малыш

9.Рефлексия

Наше собрание, уважаемые родители, подходит к концу.

У меня в руках шар. Я прошу вас высказаться о сегодняшнем собрании, передавая шар друг другу.

Всем  спасибо!

2 ноября 2013 в 20:28

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.